Некоторые задачи, которые стоят перед современной школой в области литературного образования:
- Формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов. sudact.ru
- Развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором. sudact.ru
- Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.. sudact.ru
- Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. sudact.ru
- Формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни. sudact.ru
- Воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров. sudact.ru
- Воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов. sudact.ru
- Знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом. infourok.ru
- Знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.). infourok.ru
Цели и задачи современного школьного литературного образования определяются Государственным образовательным стандартом основного общего среднего образования по литературе. infourok.ru