В рамках школьных программ по математике решаются задачи, связанные со скоростью водных судов, в том числе с учётом течения реки. 13 Некоторые из них:
- Определение скорости по течению и против течения. 35 Для этого используют собственную скорость судна и скорость течения. 35 Например: если собственная скорость катера 40 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч, то скорость по течению составит 40 + 3 = 43 км/ч, против течения — 40 − 3 = 37 км/ч. 5
- Нахождение длины пройденного пути. 3 Чтобы её определить, нужно скорость умножить на время. 3 Например: скорость катера по озеру 16 км/ч, какой путь пройдёт катер за 3 часа — 48 км. 3
- Определение времени в пути. 12 Чтобы найти время, нужно длину пути разделить на скорость. 3 Например: собственная скорость лодки 9 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч, сколько времени понадобится, чтобы на этой лодке проплыть 48 км по реке и вернуться обратно — 3 часа. 1
- Решение задач с учётом расстояния. 24 Например: расстояние между двумя причалами 24 км, сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если её собственная скорость 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч — 2 часа. 2
- Решение задач с несколькими этапами движения. 2 Например: собственная скорость катера 11,6 км/ч, скорость течения реки 4,9 км/ч, сначала катер плыл 2,4 ч против течения реки, а потом 1,5 ч — по озеру, какое расстояние прошёл катер за это время — 73 км. 2