С помощью исполнителя «Робот» в программе «КуМир» можно решать различные задачи, например:
- Дойти роботом до стены. 1 Например, если робот расположен на поле напротив вертикальной стены слева от неё, а размер поля и расстояние до стены неизвестны. 1
- Обойти роботом прямоугольник изнутри и закрасить все клетки, прилегающие к стенкам. 1 Начальное положение робота — верхний левый угол прямоугольника. 1
- Нарисовать вертикальную линию от левой до правой границы поля. 2 Например, если изначально робот находится в левом верхнем углу. 2
- Провести робота по лабиринту из начального положения в точку A. 3
- Закрасить клетки поля, отмеченные звёздочкой. 3 Например, если начальное положение робота — в центре поля. 3
- Закрасить клетки поля в виде буквы «Т» высотой в 6 клеток, если робот находится в левом нижнем углу поля. 3
Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю «Робот» стартовую обстановку: установить робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки. 24