Задачи развития познавательной самостоятельности младших школьников:
- Развитие самостоятельности в познавательной деятельности, обучение самостоятельно овладевать знаниями. 4
- Научение самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. 4
Цели:
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; 4
- развитие познавательных способностей и активности учащихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 4
- развитие исследовательских навыков. 4
Основные условия развития познавательной самостоятельности младших школьников:
- Изменение механизма усвоения знаний: новое знание не даётся учащимся в виде готового образца, а создаётся ими в процессе самостоятельной поисковой деятельности. 1
- Построение учебного материала как развивающейся системы знаний. 1 Это обеспечивает возможность реализации всех трёх элементов в структуре деятельности: целеполагания, целеисполнения, контроля и оценки результата. 1
- Ведущая организаторская роль учителя. 1 Учитель должен быть не просто источником готовых образцов знаний, а организатором самостоятельной поисковой деятельности учащихся по созданию новых знаниевых образцов. 1