Несколько языковых упражнений, которые помогают лучше понять падежную систему русского языка:
- Записать словосочетания с данными существительными и обозначить падеж. 2 Например: «Привет (кому?) (брат, сестра)», «Радовался (чему?) (весна, праздник)». 2
- В скобках указать падеж. 2 Например: «появился (на чём?) на ветках», «на ветках (чего?) берёзы». 2
- Просклонять имена существительные. 2 Например: «И. п. — кто? (белка), Р. п. — кого?», «Д. п. — кому?», «В. п. — кого?», «Т. п. — кем?», «П. п. — о ком?». 2
- Определить падеж имён существительных в предложениях и тексте. 15 Например: «Кони в яблоках скакали по дороге мимо деревень». 1 Для этого нужно задать вопрос к каждому существительному. 1
- Вставить подходящие предлоги в словосочетания и указать падеж. 5 Например: «Идти … аллее, наступить … лужу», «Вялый … усталости, рассказать … лете», «Прячет … спиной, подойти … другу», «Приехать … среду, весёлый … успеха», «Лежать … кровати, нитка … иголкой». 5
- Использовать онлайн-тренажёр для изучения падежей. 4 Например, на сайте «Образавр» есть такой тренажёр на сайте obrazavr.ru. 4