Некоторые языковые приёмы, которые используются в научно-популярных текстах для привлечения внимания читателя:
- Эпиграфы. 1 Как правило, они выражают основную мысль, идею произведения. 1
- Авторские отступления. 1 Они обеспечивают отдых от получения сложной информации, создают впечатление беседы с автором, расслабляют и развлекают читателя, при этом не уходя от темы. 1
- Вводные слова. 2 Они акцентируют внимание читателя на определённой информации («более того», «особенно», «следует отметить», «уместно подчеркнуть», «естественно», «очевидно» и др.). 2
- Глаголы повелительного наклонения. 2 С их помощью автор подталкивает читателя к выполнению каких-либо действий («сравните», «проанализируйте», «обратите внимание» и т. д.). 2
- Метафорические средства. 3 К ним относятся метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. 3
- Восклицательные предложения. 3 Они позволяют обратить и задержать внимание читателя на важных по смыслу моментах, на интересных фактах, а также на эмоциональных высказываниях и замечаниях автора. 3
- Повтор. 3 Повторы передают дополнительную эмоциональность, экспрессивность и служат для стилизации, кроме того, они часто служат основным средством связи между предложениями. 3