Некоторые вызовы и проблемы, которые возникают в сфере образования в условиях информационного общества:
- Неравенство доступа к технологиям и цифровой разрыв. 2 В развивающихся регионах и среди малообеспеченных социальных групп доступ к высокоскоростному интернету и современным устройствам может быть ограничен. 2 Это может привести к исключению определённых групп обучающихся из цифровизированного образовательного процесса. 2
- Изменение роли педагога и необходимость переосмысления педагогической практики. 2 Традиционный образ педагога в качестве источника знаний переходит к роли наставника и организатора обучения. 2 Педагоги должны овладеть новыми навыками, включая компетенции в области использования технологий, разработки онлайн-уроков и взаимодействия с учениками в виртуальных средах. 2
- Качество образовательного контента и фильтрация информации. 2 Цифровая среда насыщена информацией, но не вся эта информация имеет высокое качество и релевантность для образования. 2 Преподаватели и ученики сталкиваются с задачей выбора правильных источников и контента, который соответствует образовательным целям. 2
- Проблемы кибербезопасности и конфиденциальности данных. 2 Хранение и передача личных данных учеников и педагогов требует высоких стандартов кибербезопасности. 2 Уязвимость перед кибератаками и утечками данных может иметь серьёзные последствия. 2
- Психологические последствия внедрения ИКТ в сферу образования. 3 Психологический анализ изменяющейся ситуации практически не успевает за технологическим прогрессом и требует иных подходов. 3
- Необходимость непрерывного повышения квалификации учителей. 3 Педагоги должны применять такие методы и организационные формы учебной работы, которые отвечают требованиям развивающегося общества знаний. 3