При работе с детьми важно учитывать следующие возрастные особенности восприятия книжных иллюстраций:
- Младший дошкольный возраст. spravochnick.ru Дети способны воспринимать наглядные изображения, которые максимально приближены к реальности, но при этом упрощены. spravochnick.ru Если сюжет иллюстрации динамичен, то внимание ребёнка нужно обратить на совершаемое объектом действие, а если изображено что-то яркое, то надо обратить внимание на красочность объектов. spravochnick.ru Самостоятельное восприятие изображений в этом возрасте практически не развито. spravochnick.ru
- Средний дошкольный возраст. spravochnick.ru Дети лучше воспринимают яркие, красочные изображения. spravochnick.ru Они акцентируют внимание на деталях и воспринимают формы объектов, их структуру. spravochnick.ru Светотеневые рисунки воспринимаются достаточно сложно. spravochnick.ru Это касается и перспективных изображений, а также деформированных объектов. spravochnick.ru Наиболее оптимальными для восприятия ребёнком являются композиции, построенные ритмически просто. spravochnick.ru
- Старший дошкольный возраст. spravochnick.ru На этом этапе происходит развитие интерпретации иллюстрированного изображения, то есть ребёнок начинает понимать его содержание. spravochnick.ru Он постепенно приходит к пониманию того, что изображено на картине, а также воспринимает её полностью самостоятельно. spravochnick.ru Дети определяют отдельные объекты, предметы, могут выделить расположение фигур, установить связи между персонажами изображения и выделить отдельные компоненты: освещение, фон, выражение лиц людей, их эмоциональное состояние. spravochnick.ru
Также есть особенность узнавания изображённого образа: для детей 3–4 лет основным признаком является форма, цвет же имеет второстепенное значение. nsportal.ru www.cromon.ru Для детей пятого года жизни цвет начинает играть основную роль в узнавании, а для детей шестого года жизни цвет является таким же важным признаком при узнавании изображённого образа, как и форма. nsportal.ru www.cromon.ru