При организации продуктивной деятельности дошкольников необходимо учитывать следующие возрастные особенности:
- Первая младшая группа (2–3 года). simbios-dobra.ru Для детей этого возраста важен не сход изображаемого с реальными объектами, а процесс игры с образами. www.prodlenka.org Важно вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами, научить приёмам проведения прямых, округлых и замкнутых форм, познакомить с цветом. www.maam.ru
- Вторая младшая группа (3–4 года). simbios-dobra.ru Дети создают художественные образы по шаблонам, но уже понимают условность искусства. simbios-dobra.ru Они способны добавлять элементы, созданные на основе собственной фантазии. simbios-dobra.ru Важно научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы, применять несколько цветов для раскрашивания рисунка, обучать промыванию кисти. www.maam.ru
- Средняя группа. www.maam.ru Необходимо развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками. www.maam.ru Возрастает роль слова, для передачи образности и выразительности в работе хорошо использовать художественное слово. www.maam.ru
- Старший дошкольный возраст (5–7 лет). simbios-dobra.ru Мышление и эмоции ребёнка уже развиты для самостоятельной работы. simbios-dobra.ru Он способен критически оценивать свои творческие достижения, исправлять недочёты. simbios-dobra.ru Воспитанникам старшей и подготовительной группы доступны задания, требующие пространственного мышления и фантазии. simbios-dobra.ru
Также важно учитывать, что в первой младшей группе от детей не требуется ничего, кроме умения работать рядом, не мешая друг другу, во второй и средней группах ребята учатся помогать товарищам, а к старшему дошкольному возрасту приходят к выполнению заданий в парах и мини-группах с распределением обязанностей. nsportal.ru