Целевые ориентиры дошкольного образования — это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе младенчества и раннего возраста, а также на этапе завершения уровня дошкольного образования. grishanova.kuz-edu.ru nsportal.ru
Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте: vk.com
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; vk.com
- эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; vk.com
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; vk.com
- владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; vk.com
- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; vk.com
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; vk.com
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; vk.com
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; vk.com
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). vk.com
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: vk.com
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; vk.com
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; vk.com
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; vk.com
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; vk.com
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; vk.com
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; vk.com
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. vk.com
Обозначенные возрастные ориентиры имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. sudact.ru Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве. sudact.ru