Manim (Mathematical Animation Engine) — библиотека на языке Python, которая позволяет создавать анимации и визуализации математических концептов. 5 Некоторые возможности, которые предоставляет Manim:
- Работа с объектами. 1 Это могут быть объекты с векторной графикой, такие как Text, Line, Circle, SVGMobject, или с растровой графикой, например, изображение из файла с форматом PNG или JPEG. 1 Над объектами можно проводить множество операций по их трансформации, такие как перемещение, изменение размеров, поворот, смена цвета и другие. 1
- Создание сцен. 1 Структура видеоролика, создаваемого с Manim, состоит из одной или нескольких «сцен» (Scene) — частей ролика, разделённых по содержанию. 1
- Применение анимаций. 1 После создания объектов Mobject к ним применяют анимации (Animation). 1 Некоторые из них:
- Transformation — заставляет один объект «перейти» в другой, то есть сместиться и поменять форму. 1
- Create, Write, FadeIn — анимации появления объекта на сцене в разных стилях. 1
- Uncreate, Unwrite, FadeOut — анимации исчезновения объекта. 1
- Indicate, ApplyWave, Wiggle, FocusOn — анимации, позволяющие обратить внимание на конкретный объект на сцене (например, «мигнуть» объектом). 1
- Использование системы OpenGL. 1 С помощью параметра можно указать Manim, что для отрисовки ролика нужно использовать систему OpenGL. 1 Это позволяет задействовать видеокарту компьютера для ускорения процесса «рендера» анимации. 1
- Работа с уравнениями. 4 Уравнения можно создавать через Manim с использованием LaTeX, популярной системы набора текста в академических кругах. 4