Некоторые возможности, которые предоставляет использование ситуационных центров (СЦ) в управлении бизнесом:
- Круглосуточный мониторинг инфраструктуры и оперативное реагирование на аварийные инциденты. 1 Аналитические инструменты позволяют прогнозировать возможные сбои и устранять их до того, как они повлияют на пользователей. 1
- Поддержка первой линии. 1 Большинство обращений решается на этом уровне, что сокращает время решения инцидентов. 1
- Обеспечение непрерывности работы ключевых бизнес-процессов. 1 Для этого применяются такие принципы, как резервирование, стандартизация и автоматизация. 1
- Выявление тенденций развития компании. 2 СЦ позволяет не только проанализировать статическую картину компании, но и выявить тенденции её развития. 2
- Помощь в выборе оптимального решения. 2 СЦ даёт рекомендации по выбору одного из многих вариантов. 2
- Оценка рисков. 2 СЦ позволяет проводить оценку рисков, оценивая шансы реализации прогноза. 2
- Оптимизация ресурсов. 3 Это происходит на основе загрузки, перераспределения и планов развития. 3
- Управление политиками безопасности. 3 Это достигается за счёт централизованного обновления регламентов и автоматизации сценариев реагирования. 3
- Аудит по всем объектам. 3 Формируются сквозные отчёты. 3
- Оценка эффективности. 3 Оценивается работа как отдельных операторов, так и подразделений в целом. 3