Исполнитель «Чертёжник» в системе «КуМир» предоставляет следующие возможности для создания геометрических фигур: 1
- Работа с координатной плоскостью. 13 Начало координат находится в левом нижнем углу, ось X направлена вправо, ось Y — вверх. 1 Каждая точка на плоскости однозначно определяется парой чисел (x, y). 1
- Использование базовых команд. 1 Среди них: «опустить перо» (начало рисования при перемещении), «поднять перо» (прекращение рисования), «сместиться в точку x, y» (перемещение пера в указанную точку) и «сместиться на вектор (a, b)» (относительное смещение от текущей позиции). 1
- Создание сложных рисунков. 1 С помощью «Чертёжника» можно создавать различные фигуры: от простых геометрических до комплексных орнаментов и даже фракталов. 1
- Использование вспомогательных алгоритмов. 1 Они позволяют структурировать код, избежать повторений и сделать программу более понятной. 1
Для многих задач обязательным этапом работы с «Чертёжником» становится планирование траектории движения. 1 Перед написанием кода полезно представить или даже нарисовать от руки схему будущего рисунка с указанием ключевых координат. 1