Для школ без подходящей инфраструктуры доступны, например, такие возможности дополнительного образования:
- Создание централизованных профильных центров образования. 3 Такие центры реализуют ограниченные по времени программы (смены) и позволяют обучающимся из удалённых территорий осваивать программы социально-гуманитарной направленности дистанционно, а также в рамках краткосрочных или модульных программ. 3
- Использование мобильных и сетевых решений. 3 Например, можно разворачивать дополнительные общеразвивающие программы с помощью инфраструктуры партнёров — образовательных и необразовательных организаций. 3
- Использование дистанционных технологий. 3 Для социально-гуманитарной направленности возможно как полностью электронное обучение, так и смешанное — теоретические занятия и содержательные курсы заочно чередуются с практическими занятиями очно. 3
- Создание на базе школ сети технологических кружков, школьных спортивных клубов и лиг по видам спорта, школьных музеев, театров, медиацентров. 24