Внутренние критерии эффективности процесса обучения отражают личные достижения учащегося и его прогресс. 3 Некоторые из них:
- Академическая успеваемость. 13 Степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности, которая находит отражение в балльной оценке. 1
- Качество знаний. 3 Важно не просто зазубрить материал, а глубоко его понять. 3 Настоящее знание позволяет применять полученную информацию в различных ситуациях и анализировать её. 3
- Степень наработанности умений и навыков. 3 Важно, насколько хорошо ученик умеет применять свои знания на практике, развивает ли необходимые навыки, например, критическое мышление, решение проблем и работу в команде. 3
- Уровень развития обучающегося. 13 Успешное обучение способствует общему развитию личности. 3 Это означает развитие интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта и социальных навыков. 3
- Уровень обученности и обучаемости. 13 Обученность показывает, сколько знаний и навыков ученик уже приобрёл, а обучаемость — способность эффективно усваивать новую информацию. 3
Внешние критерии эффективности процесса обучения отражают воздействие окружающей среды и условий обучения. 3 Некоторые из них:
- Материальное положение. 3 Доступ к ресурсам, таким как учебники, компьютеры и репетиторы, может существенно повлиять на успеваемость. 3
- Состояние здоровья. 3 Физическое и психическое здоровье напрямую связаны со способностью учиться. 3 Болезни и стресс могут снизить концентрацию и мотивацию. 3
- Возраст. 3 Особенности обучения меняются в зависимости от возраста. 3