Некоторые внешние факторы, которые могут влиять на эффективность воспитательной системы школы:
- Социальные факторы. 1 Взаимоотношения между представителями различных этносов, состояние социальной стабильности и занятости населения создают для деятельности школ общий благоприятный или неблагоприятный фон. 1
- Политические факторы. 1 Сформированная государственная образовательная политика с чёткой линией определения специфики региональных и муниципальных систем образования определяет возможности для эффективного развития школы. 1
- Культурные факторы. 1 Негативные культурные факторы затрудняют решение школой её воспитательных и образовательных задач. 1
- Экономические факторы. 1 Уровень общественного благосостояния влияет на условия развития секторов экономики, связанных с образованием. 1
- Экологические факторы. 1 Состояние окружающей школу природно-климатической среды влияет на здоровье учителей и учащихся. 1
- Влияние окружающей среды. 35 Окружающая школу среда может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной. 3 Сюда относятся, например, семья, улица, другие коллективы. 5
Воспитательная система школы открыта для окружающей среды и испытывает её влияние. 2 При этом школа может сама влиять на окружающую среду, преобразовывать её, и тогда она станет частью воспитательной системы. 2