При работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), эффективны разные виды занятий, среди них:
- Игровые технологии. 15 Используются для развития умения составлять описательные рассказы. 1 Например, игры «Угадай игрушку», «Что игрушка рассказывает о себе», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек». 1
- Продуктивная деятельность. 3 К таким занятиям относятся лепка, рисование, конструирование, аппликация, ручной труд. 3 На них дети сами создают что-то новое, углубляют и расширяют свои представления об окружающем мире, проявляют творческую активность. 3
- Использование компьютерных технологий. 1 Применяются презентации для развития речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах, работы над фонематическим восприятием. 1
- Применение ЛЕГО-технологии. 1 Манипуляции с элементами конструктора помогают развивать мелкую моторику, что положительно влияет на речь. 1
- Применение мнемотаблиц. 1 Опорные рисунки для обучения заучиванию стихотворений увлекают детей, превращают занятие в игру. 1
- Использование кукольного, теневого театров, игр-драматизаций. 3 Ребёнок участвует в диалоге от лица персонажа, что помогает ему справиться со страхом, неуверенностью и стеснением. 3
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы важно соблюдать единый речевой режим: непрерывный контроль за речью детей, исправление речевых ошибок, работа по единой лексико-грамматической теме в течение недели и другие. 3