Некоторые виды заданий по русскому языку, включенные в ВПР:
- Задание 1 проверяет умение учащихся осуществлять лексический анализ слова. 12
- Задание 2 оценивает уровень владения умениями определять изобразительно-выразительные средства лексики, создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки. 12
- Задание 3 оценивает уровень владения основными произносительными, акцентологическими нормами современного русского литературного языка. 12
- Задание 4 определяет уровень владения умениями анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка. 12
- Задание 5, построенное на одном или двух предложениях, проверяет умение выполнять лексический анализ слова. 12
- Задание 6 проверяет умения анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка. 12
- Задание 7 проверяет умение соблюдать правила орфографии. 2
- Задание 8 проверяет умение соблюдать правила орфографии, а также проводить морфологический анализ слова, в частности определять часть речи. 2
- Задание 9 оценивает умения учащихся использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, а также применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации (определять ключевые слова текста). 2
- Задание 10 проверяет умение обучающихся выполнять лексический анализ слова, а также оценивает сформированность умения работать с толковыми словарями русского языка. 2
- Задание 11 оценивает умение обучающихся выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте. 2
- Задание 12 оценивает умение учащихся применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации (формулировать проблему исходного текста). 2
- Задание 13 проверяет умения определять изобразительно-выразительное средство лексики, а также использовать эти знания в речевой практике. 2
- Задание 14 оценивает умения обучающихся создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки. 12