В диагностической работе могут использоваться разные виды заданий, например:
- Задания с выбором ответа. 1 С их помощью проверяют знания учащихся и понимание изученного материала. 1
- Задания на поиск ошибки. 1 Такие задания позволяют проверить прочность усвоения знаний, умения применять знания, уровень развития контроля и самоконтроля. 1
- Задания на завершение (продолжение) работы. 1 С их помощью проверяют умения выделять закономерности, зависимости, причины явлений и т. д.. 1
- Задания со свободным ответом. 1 Используются для проверки умения воспроизводить и применять знания, понимания изученного материала. 1
Также в диагностической работе могут быть задания разного уровня сложности: 2
- Задания базового уровня. 2 Ориентированы на оценку теоретических знаний, как правило, это репродуктивные задания, направленные на воспроизведение фактического материала. 2
- Задания повышенного уровня. 2 Ориентированы на оценку умений применять теоретические знания в типичной ситуации. 2 К ним относятся решение типовых задач, сопоставление, сравнение, выявление проблемы, установление последовательности действий в типичной ситуации и др.. 2
- Задания высокого уровня. 2 Ориентированы на оценку опыта деятельности, способности применять знания и умения в нестандартной ситуации. 2 К ним относятся установление алгоритма и обоснований действий в нестандартной ситуации, решение нетиповых задач повышенного уровня сложности, оценивание альтернативных решений проблемы, обнаружение противоречий и логических заблуждений в тексте, обоснование решений и др.. 2