Для оценки уровня грамотности чтения используют разные виды задач, среди них:
- Информационные. iro22.ru briop.ru Направлены на поиск точной информации в тексте. iro22.ru briop.ru Обычно строятся на деловых текстах: инструкция, памятка, объявление, договор и т. п.. iro22.ru
- Аналитические (конструирующие). iro22.ru briop.ru В основе задачи — некое информационное поле (набор фактов). iro22.ru briop.ru Вопросы к текстам задают определённый ракурс для рассмотрения представленных фактов, требуют их сопоставления, отбора, интерпретации, обнаружения недостающих элементов для восстановления полной информационной картины. iro22.ru
- Интерпретационные. iro22.ru Направлены на удержание и соотнесение двух планов текста: фактологического (событийного) и смыслового (символического). iro22.ru Обычно строятся на основе художественного текста. iro22.ru
- Позиционные. iro22.ru Предполагают определение позиции автора, реконструкцию аргументов, на которые он опирается, а также определение собственной позиции и её аргументацию. iro22.ru
Также для оценки грамотности чтения используют задания на поиск информации, заданной в явном виде, на формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, на интерпретацию и обобщение информации и другие. iro22.ru