В образовательных целях для развития навыков письма и чтения используют разные виды текстов, например:
- Сплошные. 15 Состоят из предложений, соединённых в абзацы. 2 К ним относятся описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция. 25
- Несплошные. 15 Сочетают в себе несколько источников информации. 5 К таким текстам относят таблицы, графики, диаграммы, различные объявления, планы, меню, рекламные постеры, географические карты и прочее. 5
- Смешанные. 24 Соединяют в себе черты сплошных и несплошных текстов. 2 Примеры: журналы, веб-страницы. 4
- Составные. 24 Соединяют в себе несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным. 2
Также выделяют тексты по способу предъявления информации, дидактическому назначению, форме предъявления и другим критериям. 2