Некоторые виды речевых упражнений, которые эффективны для развития неподготовленной речи:
- Вопросно-ответные упражнения. 13 Вопрос требует от учащегося высказать свою точку зрения по той или иной теме. 3
- Беседа в заданной ситуации. 3 Называются лишь обстоятельства, при которых происходит акт коммуникации, но не его содержание. 3
- Комментирование какого-либо события, эпизода из книги, статьи, фильма. 3
- Беседа-дискуссия по какому-либо вопросу. 3 Вопрос должен вызывать у учащихся живой интерес, иначе акт реальной коммуникации не состоится. 3
- Игровые упражнения, требующие от учащегося неподготовленного высказывания собственных суждений. 3
- Коллективный рассказ. 1 Преподаватель называет место, время действия и действующих лиц, а учащиеся составляют рассказ по цепочке. 1
- Интервью. 1 Задача — опросить как можно больше присутствующих на уроке учащихся, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. 1
Выбор конкретных видов упражнений зависит от целей и условий обучения.