Некоторые виды речевых недочётов, которые могут встречаться в школьных работах по русскому языку:
Употребление слова в несвойственном ему значении. m.ok.ru Например: «Благодаря землетрясению были разрушены сотни жилых домов» (следовало употребить предлог из-за). medic.rudn.ru
Плеоназм — употребление лишнего слова. m.ok.ru nsportal.ru Пример: «Он откликается на всесвободные вакансии» (слово вакансия означает свободное рабочее место). medic.rudn.ru
Тавтология — повторение или двойное употребление в тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости. m.ok.ru Пример: «В своём рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета». medic.rudn.ru
Неудачное употребление местоимений. medic.rudn.ru Пример: «Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой». medic.rudn.ru
Неправильное употребление паронимов. m.ok.ru medic.rudn.ru Пример: «В решении этого вопроса были приняты эффектные меры» (следует употребить эффективные меры). medic.rudn.ru
Нарушение лексической сочетаемости. m.ok.ru medic.rudn.ru Пример: «Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни» (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль). medic.rudn.ru
Повторение одних и тех же слов. urok.1sept.ru Пример: «У нас есть котёнок. Нашего котёнка зовут Пух. Пух ловит мух, мышей не ловит, мышей у нас нет. Наш Пух очень ласковый, всё время ласкается». urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.