Некоторые виды развивающих задач, которые можно использовать в дидактических играх для детей:
- Сравнение предметов по степени проявления того или иного признака (больше — меньше, светлее — темнее, выше — ниже и т. д.). 4
- Классификация предметов, реальных или на картинках, по цвету, размеру, материалу и другим основаниям. 4
- Определение предмета по описанию. 4 Педагог или один из детей называет признаки, по которым остальные должны отгадать вещь или явление. 4
- Тренировка внимания и памяти. 4 Детям предлагают запомнить набор предметов, их расположение, затем просят отвернуться, убирают какую-то вещь или меняют их местами, после чего предлагают найти отличия. 4
- Составление разрезных картинок и кубиков. 15 Задача таких игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. 1
- Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. 1 Такие игры развивают не только речь детей, но и воображение, творчество. 1
- Логические цепочки. 3 Детям предлагают разложить в логическом порядке картинки, где чётко видна последовательность, например, от маленького к большому или наоборот. 3