Некоторые виды профессиональной компетентности, которые выделяют в образовании:
- Предметно-методологическая компетенция. 14 Знания в области преподаваемого предмета, ориентация в современных исследованиях по предмету, владение методиками преподавания. 1
- Психолого-педагогическая компетенция. 14 Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. 1
- Компетенция в области валеологии образовательного процесса. 14 Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). 1
- Коммуникативная компетенция. 14 Практическое владение приёмами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик». 1
- Управленческая компетенция. 12 Владение управленческими технологиями: умение делать анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. 1
- Креативная компетенция. 13 Умение выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. 3
- Рефлексивная компетенция. 3 Способность педагога к анализу своего педагогического взаимодействия со сложившейся педагогической ситуацией. 3