Некоторые виды пробелов в разных областях знаний:
- Пробелы в фактических знаниях. 1 Не позволяют ученику сформулировать определение понятия, теорему, существенные признаки понятий, их свойства и т. д.. 1
- Пробелы в умении применить фактические знания на практике. 1 Например, при доказательстве теорем, решении задач. 1
- Пробелы в умениях и навыках вычислительного характера, умениях построения схем, выполнения графических работ, использования инструментов и т.д.. 1
- Недостаточный уровень развития самостоятельности, внимания, настойчивости, не позволяющий ученику приступить к работе или успешно довести её до конца. 1
В разных предметах критичность пробелов в знаниях проявляется по-разному. 2 Например, в математике, где прошлые и новые знания связаны наиболее тесно, каждый второй пробел является критичным. 2 В русском языке изучение новых тем постоянно сопровождается необходимостью доказывать, что пройденные правила правописания усвоены хорошо. 2
Также к причинам пробелов в знаниях относят смену школы, высокую нагрузку, отсутствие мотивации, проблемы в семье и трудности восприятия материала. 3