В физике погрешности измерений классифицируют по разным признакам, среди которых характер проявления, источник появления, условия для проведения измерений, способ выражения, временное поведение величины при измерении. 1 Некоторые виды погрешностей:
- По источнику возникновения: 1
- Погрешность метода измерений. 1 Происходит от несовершенства применяемого метода измерений и приёма задействования средств измерений. 1
- Инструментальная погрешность измерений. 1 Зависит от погрешности используемых средств измерений, иными словами — от степени их точности. 1
- Субъективная погрешность измерений. 1 Обусловлена несовершенством органов чувств экспериментатора. 1
- Погрешность считывания. 1 Происходит вследствие неточного считывания показаний со средства измерения. 1
- Погрешность интерполяции. 1 Возникает вследствие неточной оценки доли деления шкалы, соответствующей положению указателя. 1
- Погрешность параллакса. 1 Возникает при неперпендикулярном поверхности шкалы визировании измерительной стрелки. 1
- По характеру проявления: 1
- Систематические погрешности. 1 Сохраняют своё постоянство либо изменяются в случае повторных измерений одной и той же величины, благодаря одним и тем же приборам и посредством одного и того же метода. 1
- Случайные погрешности. 1 Изменяются случайным способом в случае повторных измерений одной и той же величины. 1
- Грубые погрешности измерений. 1 Превышают ожидаемые при данных условиях для измерения. 1 Могут возникать как следствие небрежности экспериментатора или резких изменений условий измерений. 1
- В зависимости от временного поведения измеряемой величины: 1
- Статистическая погрешность. 1 Возникает, когда измеряют постоянную во времени величину. 1
- Динамическая погрешность. 1 Возникает, когда производится измерение переменной во времени величины, при этом такая погрешность возникает в том случае, когда измерительный прибор не успел отследить изменения измеряемой величины. 1
В маркетинге выделяют следующие виды погрешностей: 3
- Математическая погрешность. 3 Описывается алгебраической формулой и бывает абсолютной, относительной и приведённой. 3
- Оценочная погрешность. 3 В маркетинге она бывает случайной и систематической. 3
- Случайная погрешность. 3 Возникает из-за любых факторов, которые непредсказуемо влияют на измерение переменной в выборке. 3
- Систематическая погрешность. 3 Вызывается факторами, которые регулярно влияют на измерение переменной в выборке. 3 В маркетинговых исследованиях есть два основных типа систематической погрешности: погрешность выборки и погрешность измерения. 3