Нет однозначного мнения о том, какие виды педагогической диагностики наиболее эффективны для диагностики индивидуальных особенностей детей. Однако вот некоторые виды педагогической диагностики, которые могут быть эффективны:
- Основная первичная диагностика. 1 Проводится в начале учебного года, направлена на выявление фактического уровня развития (знаний и умений), специфических особенностей и прогноза дальнейшего развития. 1
- Основная итоговая диагностика. 1 Проводится в конце учебного года, направлена на оценивание результатов освоения пройденной в течение года образовательной программы, определение дальнейших перспектив на развитие воспитанников, постановку новых педагогических целей и задач. 1
- Промежуточная диагностика. 1 Проводится как со всеми воспитанниками группы, так и выборочно с некоторыми детьми, имеющими различного рода проблемы в развитии. 1 Направлена на установление динамики развития, оценку выбранной педагогической стратегии в отношении всей группы и конкретного воспитанника по усвоению общеобразовательной программы. 1
- Оперативная диагностика. 1 Проводится в рамках конкретной воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы, направлена на оценку качества решения текущих педагогических задач и выбор эффективной тактики по взаимодействию воспитателя с детьми. 1
Основные методы диагностики включают наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, несложные эксперименты, беседы и диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребёнка. 2