Некоторые виды памяти и их влияние на процесс обучения:
- По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. www.bibliofond.ru Словесно-логической памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знаний учащимися в процессе обучения. www.bibliofond.ru
- По характеру целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. www.bibliofond.ru Непроизвольная память — это запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика. nsportal.ru Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. nsportal.ru
- По продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на кратковременную, долговременную и оперативную. www.bibliofond.ru Долговременная память характеризуется значительной длительностью сохранения материала после его восприятия и закрепления. {6-host} Кратковременная память — это непродолжительное сохранение информации после одно-двухкратного её восприятия. {6-host} Оперативная память сохраняет информацию лишь на то время, которое необходимо для совершения действий. {6-host}
Влияние видов памяти на процесс обучения заключается в том, что преобладание того или иного вида памяти влияет на успешность овладения теми или иными учебными предметами. {6-host} Например, словесно-логическая память позволяет не просто заучивать знания, а глубоко их обдумывать и принимать. {6-host} Эмоциональная память может быть основой мотивов, побуждающих человека к каким-то действиям или удерживающих его от совершения того или иного поступка. {6-host} Двигательная память составляет основу овладения двигательными действиями в любом виде деятельности. {6-host}