Некоторые виды памяти и их влияние на процесс обучения:
- По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. www.bibliofond.ru Словесно-логической памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знаний учащимися в процессе обучения. www.bibliofond.ru
- По характеру целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. www.bibliofond.ru Непроизвольная память — это запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика. nsportal.ru Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. nsportal.ru
- По продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на кратковременную, долговременную и оперативную. www.bibliofond.ru Долговременная память характеризуется значительной длительностью сохранения материала после его восприятия и закрепления. studfile.net Кратковременная память — это непродолжительное сохранение информации после одно-двухкратного её восприятия. studfile.net Оперативная память сохраняет информацию лишь на то время, которое необходимо для совершения действий. studfile.net
Влияние видов памяти на процесс обучения заключается в том, что преобладание того или иного вида памяти влияет на успешность овладения теми или иными учебными предметами. studfile.net Например, словесно-логическая память позволяет не просто заучивать знания, а глубоко их обдумывать и принимать. studfile.net Эмоциональная память может быть основой мотивов, побуждающих человека к каким-то действиям или удерживающих его от совершения того или иного поступка. studfile.net Двигательная память составляет основу овладения двигательными действиями в любом виде деятельности. studfile.net