Некоторые виды оценочных слов, которые используются в медиадискурсе:
- Сенсорно-вкусовые, или гедонистические. www.adygnet.ru Например: вкусный, привлекательный. www.adygnet.ru
- Психологические. www.adygnet.ru Например: интересный, умный, весёлый, желанный. www.adygnet.ru
- Эстетические. www.adygnet.ru medialing.ru Например: красивый, прекрасный. www.adygnet.ru
- Этические. www.adygnet.ru medialing.ru Например: нравственный, добрый. www.adygnet.ru
- Утилитарные. www.adygnet.ru Например: полезный, благоприятный. www.adygnet.ru
- Нормативные. www.adygnet.ru Например: правильный, здоровый. www.adygnet.ru
- Телеологические. www.adygnet.ru Например: эффективный, удачный. www.adygnet.ru
Оценочная лексика в медиадискурсе также может быть положительной (мелиоративной) и отрицательной (пейоративной). www.adygnet.ru
Кроме того, оценочное значение в медиадискурсе может выражаться с помощью стилистических приёмов, таких как сравнения, метафоры, анафоры, аллюзии, инверсия, параллелизм. philol-journal.sfedu.ru