Некоторые виды обратной связи в управлении проектами:
По времени получения: 2
- Формативный. 2 Даётся в процессе выполнения задачи. 2 Цель — улучшить результат до завершения проекта. 2 Пример — UX-тестирование нового приложения на этапе макета. 2
- Суммативный. 2 Даётся после завершения задачи или проекта и оценивает конечные результаты. 2 Пример — исследование итогов проведённого мероприятия или выпуска товара. 2
По источнику: 2
- Внутренняя. 2 Поступает от сотрудников внутри организации. 2 Улучшает внутренние процессы, повышает эффективность работы и помогает создавать благоприятную рабочую атмосферу. 2
- Внешняя. 2 Поступает от клиентов, партнёров или других сторонних источников. 2 Помогает улучшить процесс коммуникации с внешней средой, адаптировать продукты и услуги под рыночные потребности. 2
Также выделяют три типа обратной связи: 3
- Поддерживающая. 3 Является мотивирующей, даёт положительную оценку труда, служит одобрением. 3
- Корректирующая. 3 Предполагает работу над ошибками. 3
- Развивающая. 3 Способствует профессиональному росту. 3