Некоторые виды музыкального самообразования для школьников:
- Развитие музыкально-слуховых представлений. vestnik-kafu.info Школьники знакомятся с тембрами и динамическими оттенками, самостоятельно «проигрывают» и «пеют» произведения, подбирают мелодии по слуху. vestnik-kafu.info
- Формирование музыкально-ритмического чувства. vestnik-kafu.info Ученики выполняют музыкально-ритмические упражнения, устно считают пустые такты и исполняют музыку, самостоятельно работают над ошибками. vestnik-kafu.info
- Развитие памяти. vestnik-kafu.info Школьники анализируют песни и инструментальные произведения, историю их создания, вырабатывают двигательную память и запоминают логику развития музыкального образа. vestnik-kafu.info
- Формирование мышления. vestnik-kafu.info Ученики сталкиваются с проблемами, которые требуют самостоятельного теоретического объяснения, организуют практические исследования на музыкальную тему, выдвигают гипотезы. vestnik-kafu.info
- Развитие воображения. vestnik-kafu.info Школьники включаются в разные виды художественной деятельности: рисуют образы музыки, сочиняют, выполняют танцевальные движения, ставят сценки. vestnik-kafu.info
- Воспитание эмоций. vestnik-kafu.info Ученики учатся переживать передаваемые в ходе исполнения музыкальные образы, моделируют эмоции через музыкальные звуки. vestnik-kafu.info
- Формирование воли. vestnik-kafu.info Ученики представляют конечные результаты музыкальной работы, воображают вознаграждение и ставят дальнейшие цели, учатся принимать твёрдые решения, проявляют выдержку и настойчивость. vestnik-kafu.info
Для музыкального самообразования школьников используют книги и журналы музыкальной тематики, аудиовизуальные материалы, самоучители игры на музыкальных инструментах, интернет. nsportal.ru