Некоторые виды клише, которые используются в современной журналистике:
- Общепублицистические штампы. nauchkor.ru Это устойчивые и воспроизводимые отрезки речи, утратившие выразительность вследствие частого употребления. nauchkor.ru Примеры: «ни для кого не секрет», «вершина айсберга», «разобраться в хитросплетениях». rg.ru vk.com
- Финансово-экономические клише. cyberleninka.ru Они наиболее часто встречаются в периодических публикациях экономического и научно-технического характера. cyberleninka.ru Примеры: «курс рубля», «финансовый рынок», «национальная валюта». cyberleninka.ru
- Термины и обороты описываемой сферы. cyberleninka.ru Чтобы сделать текст максимально точным и информативным, журналисты включают в него термины и обороты той или иной сферы. cyberleninka.ru Примеры: «вести переговоры», «внести законопроект», «подписать соглашение». cyberleninka.ru
Также к видам клише можно отнести литературно-разговорные, поэтические, идеологические, научные, клише официально-делового стиля (канцеляризмы) и публицистические клише. nauchkor.ru