Существует четыре вида игровых обучающих ситуаций: 12
- Ситуации-иллюстрации. 12 Педагог разыгрывает простые сценки из жизни детей. 12 Чаще всего такие ситуации используют в обучении младших школьников. 1 С помощью игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. 2
- Ситуации-упражнения. 12 Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет. 12 Они учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. 12
- Ситуации партнёрского взаимодействия (ситуации-проблемы). 15 Дети усваивают основные социальные отношения, моделируют стратегию своего поведения в мире людей. 1 В таких ситуациях ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. 1
- Ситуации-оценки. 12 Предполагают анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. 2 Игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его. 2
Различаются игровые обучающие ситуации по тому, какой вид деятельности они предполагают и какие задачи решают. 14