Некоторые виды грамматических упражнений, которые подходят для изучения русского языка в коррекционной школе:
- Фонетические. 1 Сравнение слов по их звуковому составу, количественное сравнение буквенного и звукового состава, дополнение слога до целого слова. 1
- Словообразовательные. 1 Подбор слов-родственников (например, свет — светит — светлый). 1
- Лексические. 1 Подбор антонимов и синонимов, работа со словами, употребляемыми в переносном значении (золотая голова, золотые руки, золотое кольцо). 1
- Морфологические. 1 Классификация слов (ответы на вопросы: кто? что? что делал? какой?), образование формы множественного числа (чашка — чашки), падежных форм (дом, у дома, к дому), глагольных форм (рисовал, рисует, будет рисовать). 1
- Синтаксические. 1 Образование словосочетаний (например, спелое яблоко, бежал быстро), составление простых предложений, кратких текстов под руководством учителя. 1
Также эффективным методом обучения русскому языку в коррекционной школе являются речевые игры, которые нацелены на повторение, закрепление изученного материала и активизацию речевой деятельности школьников. 3