В современных исследованиях медиа используются разные виды фреймов, например:
Медийные и индивидуальные. vital.lib.tsu.ru cyberleninka.ru Медийные фреймы — инструмент СМИ, который позволяет оперативно «упаковать» событие в уже имеющийся шаблон и транслировать его публике. cyberleninka.ru Индивидуальные фреймы — образы и идеи, которые есть в сознании членов аудитории и через которые люди перерабатывают поступающую от массмедиа информацию. cyberleninka.ru
Эквивалентные и акцентные. vital.lib.tsu.ru cyberleninka.ru Эквивалентные фреймы включают в себя разную, но сопоставимую информацию, которая привлекает внимание к обсуждаемым вопросам. vital.lib.tsu.ru Акцентные фреймы фокусируют внимание аудитории на одних аспектах, но при этом оставляют за рамками внимания другие. cyberleninka.ru
Родовые и специальные. vital.lib.tsu.ru Родовые фреймы широкие тематически и лексически, их универсальный характер обеспечивает понимание фрейма аудиторией. vital.lib.tsu.ru Специальные фреймы, или узкотематические, напрямую зависят от контекста и не могут быть сопоставимы между собой. vital.lib.tsu.ru
Эпизодические и тематические. vital.lib.tsu.ru Эпизодические фреймы представляют социальные проблемы определёнными ситуациями и событиями, а тематические имеют обобщённый вид. vital.lib.tsu.ru
Нейтральные и акцентные. dspace.bsuedu.ru Нейтральные фреймы исключительно выразительные, в них привлекается внимание к какому-то факту, даётся яркая образная характеристика или описание, но нет переноса значения. dspace.bsuedu.ru В акцентных фреймах нужные характеристики выдвигаются на первый план, а другие намеренно не озвучиваются, также может присутствовать явное побуждение, скрытое манипулирование и т. д.. dspace.bsuedu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.