Некоторые условия, которые должны быть созданы в образовательных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями:
- Использование специальных образовательных программ и методов обучения. 23 В них могут входить индивидуальные и групповые занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности. 3
- Применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. 23 Они учитывают особенности психофизиологического развития детей с особыми потребностями. 4
- Использование специальных технических средств обучения. 23 Это могут быть слуховые аппараты, стационарные радиоприёмники, специальные компьютерные программы, тренажёры, лупы, тактильные линейки и другое оборудование. 2
- Предоставление услуг ассистента. 23 Он оказывает обучающимся необходимую техническую помощь. 2
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 23
- Обеспечение доступа в здания образовательных учреждений. 23 Для этого создают безбарьерную среду, например, устанавливают пандусы, специальные подъёмники и лифты, оборудуют туалетные комнаты. 3
- Создание специально оборудованных учебных мест. 3 Они предназначены для конкретной категории детей с инвалидностью. 3
- Организация питания и медицинского сопровождения. 1 Это важно для определённых категорий детей. 1
- Использование информационных технологий. 1 Информационно-образовательная среда должна включать компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. 1
- Создание атмосферы эмоционального комфорта. 1 В образовательном процессе формируют взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребёнка, развивают позитивную учебную мотивацию. 1