Несколько упражнений, которые помогут эффективно изучать правила написания слов с удвоенными согласными:
- Игра «Поймай слово». 1 Учитель называет слова, и если в них встречается двойная согласная, дети хлопают два раза в ладоши, а если в слове нет удвоенной согласной — один раз. 1
- Творческая работа в группе. 1 Ученики составляют из слов предложения, озаглавливают рассказ и подчёркивают слова с удвоенной согласной. 1
- Орфографический диктант. 3 Ученики записывают под диктовку слова и подчёркивают орфограммы. 3
- Списание, разделяя слова для переноса. 3 Например: грамматика, баллон, классный, русский, суффикс, тоннель, аппетит, баллада, аллея, коллектив, терраса, суббота, аттестат, рассвет, кораллы, колонна, бассейн, пресса, осенний. 3
- Списание слов с двойными согласными в определённом порядке. 3 Например: гиппопотам, программа, эффект, баллада, перрон, аллея, кросс, троллейбус, аппетит, грамматика, пресса, бассейн, аттестат, суффикс, трасса, тоннель, колонна. 3
- От данных слов образуйте однокоренные слова с удвоенной «н». 3 Например: весна, утро, лимон, сон, длина, осень, камень, пустыня, окно, рано, конь. 3
Также для закрепления знаний о словах с удвоенными согласными можно использовать рабочие листы базового и повышенного уровня сложности, например, с заданиями заполнить пропуски, заменить высказывание одним словом, выбрать верное написание слова, решить ребус. 2