Вопросы к Поиску с Алисой
Несколько упражнений, которые помогают развить словесно-логическую память у детей:
«Чудесные слова». nsportal.ru Взрослый подбирает 16–20 слов и картинок к ним, связанных между собой по смыслу (8–10 пар). nsportal.ru Эти картинки взрослый предъявляет ребёнку и называет 3 раза, при этом пары интонационно выделяются. nsportal.ru Через некоторое время ребёнку взрослый повторяет только первые слова пар и показывает соответствующие картинки, а вторые он должен вспомнить и подобрать сам. nsportal.ru
«Ассоциации». nsportal.ru www.art-talant.org Нужно взять 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложить их перед ребёнком. nsportal.ru Задание: «Я буду читать тебе слово, а ты выбери и покажи мне одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется с названным словом». nsportal.ru
«Определи лишнего». nsportal.ru www.art-talant.org Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки в три ряда, по четыре в каждом. nsportal.ru Три картинки из каждого ряда имеют общую основу, а четвёртая не совпадает по теме. nsportal.ru Задача ребёнка — определить, в чём сходство и различие всех картинок в одном ряду, какие картинки можно объединить, а какие нельзя и почему. nsportal.ru
«Продолжи сказку». www.art-talant.org Для игры нужно подготовить картинки по сказочным сюжетам. www.art-talant.org Взрослый показывает ребёнку 4 картинки по сюжету любой известной ему сказки, раскладывает их в определённой последовательности (выстраивает сюжетную линию). www.art-talant.org Ребёнок рассматривает их в течение 2–3 минут. www.art-talant.org Затем взрослый перемешивает картинки и предлагает ребёнку заново разложить картинки и по возможности рассказать сказку. www.art-talant.org Задача ребёнка — по картинкам выстроить правильную сюжетную линию, опираясь на первую картинку. www.art-talant.org