Некоторые упражнения, которые помогают развить память и внимание у младших школьников:
- Игра «Запомни слова». 1 Нужно прочитать ребёнку любые 10 слов и попросить его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. 1
- Игра «Я — фотоаппарат». 1 Ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает любой предмет, ситуацию, человека. 1 Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить. 1
- Игра «Кто больше запомнит». 24 Первый участник называет любое слово, например, цветок. 4 Следующий участник повторяет названное слово и произносит любое своё, например, лес. 4 Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов. 4
- Игра «Запоминаем, рисуя». 4 Ведущий заранее готовит список из 20 слов. 4 Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги. 4 Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. 4 За это время участники игры должны успеть зарисовать для запоминания названное слово. 4 Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл. 4
- Задание «Запоминай порядок». 1 Учитель показывает в руке 6–7 цветных карандашей. 1 Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения. 1
- Упражнение на развитие концентрации внимания. 3 Для занятий нужно подготовить две пары картинок, содержащих по 10–15 различий, несколько неоконченных рисунков с нелепым содержанием или несколько наполовину раскрашенных картинок. 3 В первом задании ребёнка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. 3 Во втором задании ребёнку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят назвать несоответствия. 3