Вопросы к Поиску с Алисой
Для учеников с нарушением интеллекта эффективны следующие упражнения по звуко-буквенному анализу и синтезу:
Выделение гласных звуков в слове. multiurok.ru Например, назвать гласные звуки слова, записать на схеме только гласные данного слова, выделить гласные звуки из слова, положить соответствующие буквы разрезной азбуки. urok.1sept.ru
Закрепление действий слогового анализа и синтеза. urok.1sept.ru Например, повторить заданное слово по слогам, сосчитать количество слогов, определить количество слогов в названных словах, поднять соответствующую цифру. urok.1sept.ru
Развитие фонематического анализа и синтеза. multiurok.ru urok.1sept.ru Например, показать букву, если в слове есть соответствующий звук, выделить из предложения слово, включающее заданный звук, показать картинки, в названии которых есть заданный звук. multiurok.ru
Вычленение согласного звука в слове. multiurok.ru Например, подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды, овощей, фруктов на заданный согласный, выбрать только те картинки, которые начинаются с заданного согласного, или заканчиваются на определённый согласный звук. multiurok.ru
Образование новых слов. school26m-sk.edusite.ru Например, образование новых слов путём добавления («наращивания») слогов к данному слову, образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук, образование из звуков данного слова возможно большего количества новых слов. school26m-sk.edusite.ru
Письменные упражнения. school26m-sk.edusite.ru Запись под диктовку отдельных слов с обязательным предварительным разбором их звуко-слогового состава. school26m-sk.edusite.ru В ходе письменных упражнений важно синхронное проговаривание слов ребёнком, которое помогает удерживать последовательность звуков и слогов в процессе записи каждого слова. school26m-sk.edusite.ru