Некоторые упражнения для развития словесного мышления:
«Сравнение предметов». 15 Нужно сравнить, например, муху и бабочку, дом и избушку, стол и стулья и т. д.. 15 Важно выделять черты сходства и различия, но не по случайным признакам, а по главным. 1
«Оканчивание слов». 1 Нужно начинать слово, произнося первый слог, а другой участник — его заканчивать. 1
«Найди лишнее слово». 14 Нужно прочитать серию слов, из которых три однородны и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. 1
«Найди лишнюю картинку». 14 Нужно подобрать серию картинок, среди которых три можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвёртая — лишняя. 14
«Говори наоборот». 14 Нужно говорить слова наоборот, например, большой — маленький. 14 Можно использовать такие пары слов: весёлый — грустный, быстрый — медленный и т. д.. 14
«Определи понятия». 1 Нужно представить человека, который не знает значение ни одного из слов, и объяснить ему, что означает каждое слово. 1
«Систематизация». 5 Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определённому признаку. 5
«Найди общее слово». 5 Нужно постараться передать одним словом общий смысл слов, которые объединены этим смыслом. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.