При разработке школьных программ учитываются четыре вида универсальных учебных действий (УУД): 4
- Личностные. 15 Формируют ценностно-смысловую ориентацию учеников, их отношение к различным сторонам окружающего мира. 4 К личностным действиям относят, например, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическую ориентацию. 15
- Регулятивные. 15 Позволяют учащимся организовать учебную деятельность. 1 К регулятивным действиям относят целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию. 15
- Познавательные. 15 Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. 15 К общеучебным действиям относят, например, самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск нужной информации, структуризацию знаний. 1
- Коммуникативные. 15 Формируют социальную грамотность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности. 1 К коммуникативным действиям относят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. 15
Универсальные учебные действия носят надпредметный характер, их можно применить на любом уроке. 3