Некоторые умения и навыки, которые относятся к базовым исследовательским действиям в современном образовании:
Определение разрыва между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогом вопросов. cyberleninka.ru io.nios.ru
Формулировка цели, планирование изменений объекта, ситуации (с помощью педагога). cyberleninka.ru
Сравнение нескольких вариантов решения исследовательских задач, выбор наиболее подходящего из них (на основе предложенных педагогом критериев). cyberleninka.ru
Проведение по предложенному плану опыта, несложного исследования по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие). cyberleninka.ru
Формулировка выводов и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, эксперимента, исследования). cyberleninka.ru
Прогнозирование возможного развития процессов, событий и их последствий в аналогичных или сходных ситуациях. cyberleninka.ru
Использование вопросов как исследовательского инструмента познания: формулировка вопросов, фиксирующих противоречие, проблему, самостоятельное установление искомого и данного, формирование гипотезы, аргументация своей позиции, мнения. www.consultant.ru
Публичное представление результатов учебного исследования (проектной деятельности) на уроке или во внеурочной деятельности (устный журнал, виртуальная экскурсия, научная конференция, стендовый доклад и др.). viro33.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.