В процессе работы с источниками информации формируются различные умения, среди них:
Поиск информации. kopilkaurokov.ru Ученики учатся ориентироваться в предметной области для функционального поиска, искать объект по известному названию, отбирать релевантную информацию. kopilkaurokov.ru
Создание и представление информации. kopilkaurokov.ru Ученики учатся формулировать идею, определять проблему, строить логическую схему разрешения проблемы, конструировать тексты, составлять план выступления и так далее. kopilkaurokov.ru
Хранение и передача информации. kopilkaurokov.ru Ученики осваивают систематизацию информационных сообщений, каталогизацию, составление словарей понятий и терминов, структурирование передаваемой информации в соответствии с адресатом. kopilkaurokov.ru
Извлечение информации. www.prodlenka.org Ученики учатся извлекать сведения, представленные в разных источниках знаний (учебник, справочная литература, словарь, Интернет) и в разной форме (словесной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой). www.prodlenka.org
Вычленение основных сведений. www.prodlenka.org Ученики учатся устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста. www.prodlenka.org
Сравнение объектов. www.prodlenka.org Ученики учатся сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.