Чтобы развить литературно-творческие способности на уроках литературы, можно использовать следующие творческие задания:
Создание собственных текстов. 1 Имитация стиля писателей, написание продолжений к произведениям, рассказов и стихов, вдохновлённых прочитанным. 1 Это развивает языковую интуицию и способность к художественной выразительности. 1
Творческие проекты. 1 Разработка проектов, связанных с литературой, таких как театральные постановки, визуализация сцен и эпизодов, создание иллюстраций к произведениям. 1 Это способствует развитию визуального, аудиального и кинестетического восприятия текста. 1
Написание продолжения истории, создание альтернативных концовок, диалогов между персонажами. 1 Это требует от учеников включения воображения и применения знаний о характерах и мотивах персонажей. 1
Работа с метафорами и сравнениями. 1 Она требует от учащихся способности видеть скрытые смыслы и устанавливать связи между образами и реальностью. 1
Дискуссии и дебаты. 1 Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать мнения других, является важным элементом творческой деятельности. 1
Работа с письмом. 5 Например, написание письма другу — понравившемуся герою рассматриваемого произведения. 5 В ходе выполнения данной формы работы на уроках литературы совершенствуется письменная речь, развивается мышление. 5
Инсценирование. 5 Оно помогает раскрыть в детях воображение, образное мышление, по-иному, как бы изнутри увидеть фрагмент какого-либо произведения. 5 Каждый ученик, создавая неповторимый образ того или иного героя, проявляет творчество, т.к. по-своему выражает замысел автора. 5
Работа с иллюстрацией. 5 Иллюстрация помогает раскрыть художественный талант учащихся, развивает эстетический вкус, воображение. 5 Можно предложить ребятам выполнить анализ эпизода произведения с опорой на иллюстрацию к тексту. 5