Некоторые приёмы, которые тьютор может использовать в работе с учителем или классным руководителем:
- Привлечение внимания к уроку. 1 Речевые интонационные приёмы, выделение важной информации, частое обращение по имени, тактильное прикосновение (поглаживание по плечу, по спине и голове). 1
- Удержание внимания на уроке. 1 Использование визуальной наглядности (картинки, тексты, таблицы), вербального или звукового сопровождения (рассказ, чтение текста, музыка), эмоциональной окраски и связи с личным опытом. 1
- Приём «рука в руке». 14 Эффективен в работе по развитию мелкой моторики, на занятиях по музыке, физкультуре. 1
- Использование сигнальных карточек. 1 Они помогают ребёнку понимать, когда начинается занятие и его окончание, переход с одной деятельности на другую. 1
- Активные приёмы рефлексии. 1 Самоанализ деятельности ребёнку провести сложно, поэтому это делает тьютор. 1 Для поощрения можно использовать похвалу или поощрение (жетончики, наклейки). 1
- Помощь в работе с вопросами. 3 Вовремя и корректно поставленные вопросы способствуют углублению познавательного интереса, позволяют сузить или, наоборот, расширить тему предполагаемого проекта. 3
Выбор приёмов зависит от конкретных условий и целей работы.