Некоторые трудности, которые возникают при изучении морфемного состава русского языка:
- Сложности с анализом слов с прерванными основами. 1 Это касается, в частности, возвратных глаголов, причастий и местоимений. 1
- Затруднения при морфемном анализе слов с историческими чередованиями. 1 К ним относятся чередование гласных, согласных и выпадение согласных звуков. 1
- Появление звука «Й» на стыке морфем. 1 Звук произносится, но не имеет постоянного изображения в русской графике. 1
- Неумение соотносить части слова между собой. 2 Происходит изолированное членение слова на морфемы. 2
- Неумение учитывать лексическое значение слова. 24 Ученики не соотносят слово с другими родственными словами, не задумываются над вещественным значением корня. 2
- Незнание действий, которые способствуют правильному членению слова на морфемы. 2 Ученики не знают, что нужно сделать, чтобы выделить окончание или найти корень, приставку. 2
- Непонимание связи между морфемным составом слова и способом его образования. 24 В зависимости от способа образования слово имеет тот или иной состав. 2
- Неготовность воспринимать сложную информацию. 5 Многие дети ещё не готовы воспринимать настолько сложную информацию. 5
Также трудности могут возникать из-за того, что в учебниках представлена некорректная последовательность тем или многие морфемы имеют свои разновидности, связанные с небольшими различиями в их фонетическом составе. 3