В условиях инклюзивного образования к знаниям и навыкам учителя-логопеда предъявляются следующие требования:
- Готовность к работе с разными категориями детей. human.snauka.ru Специалист должен понимать особенности учащихся, находить отрицательные и положительные стороны, которые используются в процессе компенсации. human.snauka.ru
- Умение проводить диагностику. irbis.gnpbu.ru human.snauka.ru Перед коррекционной работой нужно выявить характер нарушения речевой деятельности с учётом специфических особенностей ребёнка и его потенциальных возможностей. irbis.gnpbu.ru
- Умение составлять план индивидуального развития. irbis.gnpbu.ru human.snauka.ru На основе диагностики, совместно с другими специалистами, с учётом особенностей ребёнка составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут. irbis.gnpbu.ru human.snauka.ru
- Умение использовать здоровьесберегающие технологии. human.snauka.ru Например, кинезиологию, которая стимулирует интеллектуальное развитие и моторику ребёнка, межполушарное взаимодействие, шариковые массажеры и другие. human.snauka.ru
- Умение подбирать формы работы, соответствующие возрасту. human.snauka.ru С детьми младших классов включаются игровые формы, которые помогают поднять интерес у ребёнка, а со школьниками постарше используется программный материал. human.snauka.ru
- Умение работать с родителями. human.snauka.ru Работа направлена на психологическое принятие и поддержку детей с особенностями в развитии. human.snauka.ru
Также учитель-логопед должен обладать академическими компетенциями: владеть базовыми научно-теоретическими знаниями, исследовательскими навыками, уметь работать самостоятельно, использовать технические устройства, управлять информацией и работать с компьютером. irbis.gnpbu.ru