Некоторые требования, которые предъявляются к координатору по инклюзии в образовательной организации:
- Высшее педагогическое образование. 14 Желательно, чтобы это был коррекционный педагог (учитель-логопед, учитель-дефектолог) или педагог-психолог, имеющий опыт работы с детьми с разными нарушениями развития. 4
- Знание основ специальной психологии и дефектологии (коррекционной педагогики). 14
- Опыт практической педагогической деятельности. 14
- Владение организационными умениями, связанными с поиском, анализом, отбором и передачей информации. 14
- Умение работать с нормативной документацией. 14
- Высокая личностная и коммуникативная культура. 14
- Понимание важности организации координационной работы в области инклюзивного образования не только для коллектива образовательной организации, но и для собственного профессионального развития. 14
Также координатор по инклюзии должен обладать следующими навыками:
- проектировать работу педагогического коллектива в области инклюзии, учитывая данные системного анализа состояния организации; 1
- выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ в зависимости от его актуальных возможностей и потребностей, с учётом запросов его семьи; 12
- осуществлять мониторинг деятельности специалистов организации в области включения детей с ОВЗ в образовательную среду; 12
- координировать взаимодействие между всеми участниками междисциплинарной команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, воспитателями, учителями и прочими сотрудниками; 12
- устанавливать и координировать взаимодействие педагогического коллектива и родителей, поддерживать отношения доверия и сотрудничества; 12
- координировать взаимодействие администрации и сотрудников организации со специалистами из других образовательных учреждений, общественных организаций; 12
- грамотно формулировать запрос к «внешним» организациям, планировать совместную деятельность; 12
- эффективно взаимодействовать с администрацией организации, другими членами коллектива, родителями учащихся (воспитанников), представителями других организаций, включая руководящие органы; 12
- использовать в работе современные информационно-коммуникационные технологии. 12